Гараж для уважающего себя и свою машину автолюбителя является вещью абсолютно необходимой, как с точки зрения безопасности транспортного средства, так и эксплуатации. Но при всём этом, гараж может много сказать и о владельце - начиная от чистоты и порядка внутри, и заканчивая внешним видом. Последнее особенно важно, ведь внутренности гаража видны только в момент закрытия/открытия, а мимо гаражных ворот ходят и ездят целый день. Да и самому приятно подъехать к симпатичным воротам, не выходя из машины щёлкнуть брелком, заехать, наблюдая в зеркало, как гаражные ворота автоматически опускаются, и, заглушив машину, выйти чрез калитку. Всё-таки, чужое мнение - это чужое мнение. Главное, чтобы самому было приятно. Видов гаражных ворот довольно много. Помимо известных всем распашных (створчатых), существуют ещё секционные, рулонные, подъёмно-поворотные, раздвижные (сдвижные) и складывающиеся гаражные ворота. Плюсы и минусы распашных ворот известны, наверно, всем. Простые и неприхотливые в эксплуатации, могут обходиться без всякой автоматики. Этот тип гаражных ворот к тому же и наиболее дешев и прост в установке. Однако у них есть и минусы. Во-первых, необходимо расчищать большую площадь окологаражного пространства для нормального открывания. И во-вторых, из-за того, что весь вес этих гаражных ворот приходится на петли, они должны быть установлены на жёстком стальном каркасе. К тому же, если такие ворота оборудовать автоматикой, на каждую створку необходим отдельный привод, что практически сводит на нет ценовое преимущество. Секционные гаражные ворота на данный момент являются наиболее популярными среди всех видов. Являя собой несколько скрепленных друг с другом сэндвич-панелей, движущихся по направляющим, и уходящим под потолок, они лишены всех недостатков распашных ворот, и имеют дополнительно ряд плюсов. Сэндвич-панель называется так по своему сходству со всем известным продуктом. Он состоит из двух стальных листов, между которыми находится пенополиуретановая прослойка. Сэндвич гаражных ворот лёгок, но в то же время очень прочен и обладает превосходными теплоизоляционными свойствами, что немаловажно в условиях нашей зимы. Система компенсирующих усилие пружин позволяет поднимать ворота, как с помощью автоматики, так и вручную. Также в секционные гаражные ворота, несмотря на подвижность панелей, возможна установка дверей и светопропускающих конструкций. Третий тип гаражный ворот - рулонные. По сути своей они представляют большие рольставни, установленные в проём ворот. Рулонные гаражные ворота состоят из набора ламелей. Ламель представляет собой алюминиевый профиль высотой, как правило, 77 мм, который заполнятся внутри пенополиуретаном. Зачастую для рулонных ворот используются экструдированные алюминиевые профили высотой 45 и 55 мм, полые внутри и обладающие повышенной прочностью. Основное отличие рулонных ворот от секционных состоит в том, что ламели наматываются на вал, а не уходят по направляющим вглубь гаража. Это позволяет оборудовать рулонными гаражными воротами неглубокие помещения с высоким проёмом. Подъёмно-поворотные ворота, весьма популярные некогда, в последнее время хоть и сдают позиции секционным, но, тем не менее, являются весьма удобным видом гаражных ворот. Представляя собой цельную пластину, посредством рычажно-шарнирного механизма поднимающуюся под потолок, удобны они в первую очередь именно своей цельностью - в полотно ворот легко можно врезать любой элемент. Используемая система компенсирующих пружин позволяет поднимать этот тип гаражных ворот как автоматически, так и вручную, к тому же скорость открытия этих гаражных ворот выше, чем у всех остальных типов. Но есть и минусы. Часть ворот при подъёме выходит за плоскость проёма гаража и может случайно поцарапать машину. В случае поломки полотна ворот их придётся менять целиком. И, наконец, этот тип гаражных ворот требует соблюдения прямоугольной геометрии проёма. Конструкцию складывающихся ворот можно представить себе, вспомнив автобусные двери, - система та же, только складывающиеся гаражные ворота могут уходить не только вбок, но и вверх. Никаких особенных плюсов и минусов у этого типа ворот нет, единственное, что они требуют довольно много места по бокам проёма, или под потолком - в зависимости от того, куда складываются. Ну и ещё в них невозможно врезать калитку. Сдвижные ворота очень редко применяют в гаражах - в основном их используют в качестве въездных, так как этому типу ворот необходим большой запас места сбоку. К тому же, они не могут обеспечить плотного прилегания и теплоизоляции. Однако, если гараж представляет собой навес на столбах в полуметре от забора, то в этом случае сдвижные ворота вполне можно считать гаражными, поэтому упомянём и их в качестве альтернативы. Как вы убедились, ассортимент гаражных ворот достаточно велик. Выбирать какое-то конкретное решение предстоит вам, советовать ничего конкретного мы не будем. Как было замечено в начале этого обзора, чужое мнение есть всего лишь чужое мнение, главное, чтобы самому нравилось.
|